В идеале каждый сотрудник компании должен обладать таким качеством, как лояльность. Это означает, что человек будет стремиться к собственному развитию и эффективной деятельности на благо фирмы. Его поведение предсказуемо даже в сложных ситуациях, он надёжен и верен требованиям организации, не боится применять все свои силы и знания для достижения наилучшего результата.
Вот почему так важна специальная проверка работников компании на лояльность, аффилированность с конкурентами и партнерами
В то же время нелояльность персонала — это всегда потенциальная угроза безопасности организации. Проявляется в следующим образом:
- Неожиданное исчезновение сотрудника вместе с клиентской базой и другими важными данными организации.
- Нежелательное разглашение конфиденциальной информации, утечка коммерческой тайны.
- Непреднамеренное или же намеренное вредительство, нанесение ущерба, возможные диверсии.
- Скептическое восприятие распоряжений руководителя, недоверие к его авторитету.
- Имиджевые угрозы компании и топ-менеджменту.
- Аффилированность с конкурентами и партнерами.
Проверка персонала на аффилированность позволяет выяснить, не является ли сотрудник доверенным лицом той или иной конкурентной организации, в каких отношениях они состоят.
Следует повышать степень лояльности работника с целью удержания значимых специалистов.
Как измерить лояльность персонала
В рамках обеспечения кадровой и информационной безопасности вашего бизнеса Московский экспертный центр проводит всестороннюю проверку как соискателей на должность, так и уже нанятых работников.
Чтобы оценить отношение человека к организации и поставленным перед ним рабочим задачам проводятся стандартизированные опросы и тесты.
Информативность такого исследования во многом зависит от качества подготовки к ним и значимости задаваемых вопросов применительно к определённой ситуации.
По итогам можно выделить четыре уровня лояльности:
- Начальный уровень складывается в первое время трудоустройства зависит от внешних атрибутов (престиж, отдельный кабинет, ожидаемая заработная плата и прочее).
- Поведенческий формируется на основе традиций компании, элементов корпоративной культуры.
- Уровень способностей начинается, если человек может раскрыть себя с профессиональной и личностной стороны.
- Уровень убеждений означает, что сотрудник, особенно руководящий, разделяет и принимает ценности организации как свои собственные.
- Идентичность присуща компаньонам и владельцам бизнеса, в этом случае ценности компании ничем не отличаются от убеждений и принципов самого человека.