Коррупция — это противоправное злоупотребление должностными полномочиями и доверенными правами, связями и возможностями с целью личной выгоды. Взяточничество и мошенничество зачастую пронизывают властные структуры, приводят к серьезному ущербу компании и корпорации.
Вот почему так необходимо системное противодействие коррупции службой безопасности. Систематическая, профессиональная деятельность в этом направлении поможет компании предотвратить утечку конфиденциальных данных, минимизировать риски внутренней коррупции или нейтрализовать действия недобросовестных конкурентов.
Виды мошенничества со стороны персонала
Статистика утверждает, что инциденты, связанные с кражей важной информации в 61% случаев совершаются рядовым персоналом и в 17% – исходят со стороны руководства. Это может быть связано с неудовлетворённостью заработной платой, недовольством фирмой, желанием отомстить.
Вот только четыре примера обмана и коррупции в организациях, совершаемых сотрудниками разного ранга.
- Кража информации. Например, увольняясь, «обиженный» работник копирует на флэш-карту конфиденциальные материалы компании, включая коммерческие предложения и важную переписку.
- Трудоустройство по указанию конкурентов с целью получить доступ к нужной документации, например, к бухгалтерии фирмы, чтобы затем «слить» добытые данные своим «хозяевам».
- Кража за счет внешнего давления. Допустим, конкуренты обещают человеку, занимающему важную для них должность в компании, решить его финансовые проблемы в обмен на коммерческую тайну или другую секретную информацию.
- «Дублирование» трафика. Нечестный компьютерный специалист компании способен сделать так, что главный соперник получит доступ, например, ко всей переписке топ-менеджмента.
Как бороться с коррупцией на предприятии?
Используя информационные технологии и работая на опережение, сотрудники Московского экспертного центра обеспечат вашей компании информационную и кадровую защиту на высшем уровне. Вы сможете честно вести свой бизнес, избавившись от коррупции любого уровня.
Основные инструменты противодействия:
- Контроль информационных каналов.
- Подписание сотрудниками документа о неразглашении данных.
- Отслеживание внеурочной активности работников.
- Анализ трафика электронной почты.
- Разделение отделов информационной безопасности и информационных технологий предприятия.
- Внимательное отношение к найму новых людей, проверка каждого из них на благонадежность.